Техника стринг-арт: все о создании картин из гвоздей и нитей. Схемы плетения портрета, абстрактных фигур и животных

Развитие станочного ткачества в Англии положило начало освоению нового модного течения. Однажды, набив просто на доску несколько гвоздей, было предложено натягивать между ними нити.

В результате должен был получится задуманный рисунок. Позже технику усложнили. Появилась не только многослойность, но и разнообразие оттенков. Подобные изделия нередко украшали стены.

Пик популярности техники связан с предложением Мэри Буль доносить до ребятишек азы познания геометрии. Так методика переросла во всеобщее увлечения для всех слоев населения.

В настоящее время Арт Стринг позволяет оригинально оформлять зеркала и часы, ключницы и светильники и т.п.

Необходимый инструмент

Вышивать изонитками можно на плотной картонке или куске от фанеры. Дополнительно понадобятся гвозди мелкого размера, а также довольно крепкие нити. Можно воспользоваться как мулине, так и ирисом, применить нити для вязания или шитья.

Инструментом послужат:

  • Плоскогубцы;
  • Шило;
  • Традиционный молоток.

Разметка выполняется при помощи обычного карандаша. Красота сложного изображения потребует наличия:

  • Циркуля и угольника;
  • Всевозможных лекал;
  • Трафаретной линейки.

Создание акцентной части осуществляется при помощи нанесения краски. Она может быть на акриловой основе. Стоит продумать, каким именно будет будущее изображение.

Некоторым мастерицам свойственно пользоваться полой тоненькой трубочкой, чтобы удобнее было осуществлять намотку. Профессиональные мастера вместо фанерного листа применяют основу из пробки из-за красоты ее фактуры и мягкости.

Приемы и схемы

Сложные изображения начинающим лучше исключить сразу. Лучше воспользоваться рисунками в одной тональности. Хорошим подспорьем станут готовые схемы. Здесь при помощи цифр и стрелок сразу видно, куда должна двигаться работа.

Главное, освоится с возможностями заполнения различных фигур. Любая картина состоит из геометрических форм. Получать желаемую объемность помогут гвозди, длина которых различается. Колер тоже помогает получить желаемый результат.

  • В целях освоения новой техники рекомендуется проделать следующее. Нарисовать на бумаге треугольник.
  • Одна сторона должна соответствовать пяти сантиметрам, а другая десяти. Пронумеровав точки, вести линии в обе стороны поочередно.
  • Они будут обматывать основания гвоздиков и пересекаться в нескольких местах.
  • Когда требуется максимально затемнить определенный участок, надо увеличить плотность за счет пересечений.

Более сложным покажется заполнение окружности. Предварительно окружность предстоит очертить циркулем. Затем ее контуры равнозначно делятся. Длина на практике составляет порядка одного сантиметра. Нити протягивают под определенным углом. Он может быть, как острым, так и идти перпендикулярно.

Рисунок для каждого случая получается индивидуальным. Заполнение дуги происходит подобным образом. Можно намотку производить произвольно или использовать принцип симметрии.

Как создаются картины

Предстоит решить вопрос с рисунком. Продумывается все:

  • Размерность;
  • Цветность и количество оттенков и т.д.

Традиционно отталкиваются от журнальных схем в виде надписей, сюжетов, силуэтов.

Самое важное – нитяное натягивание, которое не должно оказаться чрезмерным. Гвозди не должны сгибаться. Слабый натяг также неприемлем.

Когда требуется обозначить насыщенность колера, требуется применить больше натянутых нитей. Мягкость градиентный переход обретает при наличии нескольких оттенков одной цветовой палитры.

Глубина вбивания гвоздей

Она определяется повсюду одинаково. Расстояние между крепежными элементами также равное. Выступ над поверхностью составляет от пяти миллиметров до девяти.

Удобнее воспользоваться пассатижами. Благодаря им пальцы не пострадают от ударов. По завершении всей работы, предстоит дополнительно вбить гвозди.

Смена цвета

Наматывая нить, ее предварительно фиксируют на одном из гвоздей. Получается крепкий узелок. По окончании нити или необходимости смены оттенка, также выполняют небольшой аккуратный узел.

Начало новая нить снова берет с узелкового элемента. Когда работа завершена, предстоит отрезать все ненужное. На изнанке проводится подклеивание свисающих частей.

Как заполняется рисунок

На практике пользуются одним из двух вариантов:

  • Заполняется часть изнутри;
  • Выполняется фоновая основа.

В третьем случае можно оформить среднюю часть одним колером, а по краям пустить другой. Ниткам нет необходимости пересекаться, как можно чаще. Применение «внахлест» разных нитевых оттенков позволяет создавать красивую палитру.

Об окантовке

Она обычно представлена контрастным и уплотненным контуром на рисунке. При его выполнении гвоздики оплетаются змеевидной линией.

Иногда окантовку предпочитают делать более темной или светлее, чем основание самой фигуры. Этим принято подчеркивать реалистичность картины.

Создание композиций в несколько слоев

Сложные вариации с множеством тонов данная техника также позволяет создавать. К примеру, речь идет о птице. Поначалу предстоит вплести основную палитру окраса тела. Затем обозначаются контуры вместе с характерными пятнышками, а также лапками. В заключении выполняются глаза с клювом.

Подготовка основы из дерева

Для нее допускается применять не только обработанные доски. Это может вполне оказаться подходящий кусок не ошкуренной заготовки. Многие, однако, предпочитают начинать работу на, тщательным образом, отшлифованной доске при помощи наждака.

Основными распространенными материалами считаются:

  • Фанерный лист;
  • Картон с несколькими слоями;
  • Пенопластовая заготовка;
  • Декоративная панель из пробкового материала.

Нередко панель предварительно закрашивают, чтобы получился либо яркий колер, либо, наоборот, более светлый. Применяется бумага для оклеивания.

На подготовленное полотно предстоит положить изображение. По контурным линиям при помощи шила протыкаются дырочки. Туда затем зайдут гвоздики. Проколы должны выполняться перпендикулярно. Так гвозди будут иметь устойчивое положение.

Доска предварительно укладывается на небольшую возвышенность, чтобы не зафиксировать ее со столом. Когда с разметкой закончено, схема снимается. Оставшиеся бумажные част предстоит удалить, воспользовавшись пинцетом. Начинается творчество по заполнению изображения.

Несложность схем требует обязательности выполнения грамотного сочетания. Тогда можно создавать самые разные рисунки. Любую нить предстоит протянуть по всем правилам. В противном случае картина окажется непригодной. Сила натяжения должна быть выверена, чтобы не дать картине обвиснуть спустя какое-то время.

Фото техники стринг-арт